= Затерянный мир / The Lost World Оригинальное название: The Lost World Год выхода: 1925 Жанр: Фэнтези / Приключения Режиссер: Гарри О. Хойт / Harry O. Hoyt В ролях: Пола Уайт – Бесси Лав /Bessie Love/, Джон Рокстон – Льюис Стоун /Lewis Stone/, Профессор Челленджер – Уоллес Бири /Wallace Beery/, Эдвард Мэлоун – Ллойд Хьюс /Lloyd Hughes/, Профессор Саммерли – Артур Хойт /Arthur Hoyt/, Глэдис Хангертон – Альма Беннет /Alma Bennett/ Первая экранизация романа Артура Конан Дойля. Отважный молодой журналист Эдвард Мелоун получает задание сделать репортаж о профессоре Челленджере, человеке, рассказывающем истории про живых динозавров и больше всего на свете ненавидящим журналистов. Для доказательства своей правоты профессор Челленджер объявляет о снаряжении экспедиции для подтверждения его истории. Мелоун вызывается, чтобы принять в ней участие... http://www.ekranka.ru/?id=f1302 http://www.imdb.com/title/tt0016039/ https://www.kinopoisk.ru/film/30986/ Сюжет: Репортёр Эдвард Мэлоун (Ллойд Хьюз) получает задание написать репортаж о лекции, в ходе которой профессор Челленджер (Уоллас Бири) провозглашает, что готов доказать существование живых динозавров. Для этого ему нужны добровольцы для участия в экспедиции. Добровольцами становятся профессор Саммерли (Артур Хойт), сэр Джон Рокстон (Льюис Стоун) и Мэлоун. В экспедиции также принимает участие Пола Уайт (Бесси Лав), дочь погибшего путешественника Мэпла Уайта, дневниками которого руководствуется Челленджер. Экспедиция, пройдя по маршруту Уайта, обнаруживает в бассейне Амазонки изолированное плато. Взобравшись на него, путешественники обнаруживают искомых динозавров. Кроме того, на плато живут обезьянолюди, которые пытались убить путешественников. После того, как на плато произошло извержение вулкана, путешественники спускаются с плато и обнаруживают свалившегося сверху и завязшего в болоте бронтозавра. Экспедиция возвращается в Лондон и профессор Челленджер делает доклад о результатах экспедиции. Как раз в это время бронтозавр, которого экспедиция привезла с собой, освобождается и проходит по улицам Лондона, служа живым доказательством правдивости слов профессора. Награды: Интересные факты о фильме: -В фильме отжог Уиллис О'Брайан, мастер покадровой съемки, комбинированной съемки и монтажа. Он же через 7 лет хорошенько потрудится над "Кинг Конгом".-Первый фильм, показанный во время авиарейса. Это случилось в апреле 1925 года (компания Imperial Airways, Лондон-Париж). -В 1929 году решили сделать звуковую копию. Звуковую копию так и не сделали, а негатив немого оригинала похерили. Говорят, что все, что мы сейчас можем видеть, — это сильно урезанный вариант оригинала (естественно, снятый с копии). -Модели динозавров купил коллекционер Форрест Дж. Аккерман. Теперь от них остались только металлические каркасы. Интересные факты 2:
* При работе фильмом О’Брайен совмещал в одном кадре покадрово снятые анимационные фигуры и «живых» актёров, но делалось это пока путем разделения экрана. Впоследствии сделанные на этом проекте наработки позволили О’Брайену довести свою технику почти до совершенства и эффективно совмещать в одном кадре человека и куклу, что было с блеском им использовано через несколько лет при съёмках «Кинг-Конга». * Некоторые модели динозавров, использованные в фильме, впоследствии попали в знаменитую коллекцию любителя фантастики Форреста Дж. Аккермана. Модели не проходили никаких консервационных процедур, и со временем резина высохла и выкрошилась, оставив только металлический шарнирный остов. * Хотя нынешнему требовательному зрителю спецэффекты О’Брайена не кажутся столь уж убедительными, для середины 1920-х годов они были беспрецендентны. Конан Дойл, которому экранизация чрезвычайно понравилась, показал отдельные фрагменты на одном из заседаний Общества американских иллюзионистов, умолчаниями и недомолвками убедив аудиторию, что это документальные съемки настоящих динозавров. На следующий день New York Times опубликовал репортаж, в котором было сказано, что «чудовища древнего мира (или нового мира), которые были показаны публике, невероятно правдоподобны. Если это и подделка, то превосходная». * Артур Конан Дойль сначала продал права английскому продюсеру, но после восьмилетних переговоров предпринимателю из Чикаго в 1922 году удалось перекупить право на экранизацию. * Премьера фильма состоялась 2 февраля 1925 года; в широкий прокат он вышел 22 июня. * «Затерянный мир» стал первым фильмом, показанным авиапассажирам — он демонстрировался в апреле 1925 года во время рейса Лондон-Париж компании Imperial Airways. * Успех фильма едва не привел к его уничтожению: после появления звукового кино в 1929 году было решено сделать озвученную версию и продюсеры фильма договорились, что все немые копии фильма и иноязычные негативы будут собраны и уничтожены и оставлен только исходный негатив. До создания звуковой версии дело так и не дошло, но с уничтожением копий фильма компания First National Pictures справилась вполне успешно. Как и следовало ожидать, исходный негатив впоследствии тоже был утрачен. Ныне фильм известен только по нескольким случайно сохранившимся американским и иноязычным копиям, как правило, в значительно сокращенных вариантах монтажа. Владимир Гордеев: http://www.ekranka.ru/?id=ugordeev Наверно, каждый нормальный советский школьник читал романы о профессоре Челленджере, написанные Артуром Конан Дойлем. Романов было всего два – "Затерянный мир" (опубликован в 1912 году) и "Отравленный пояс". Первый не только пользовался большим успехом, но и был более пригоден к экранизации. Дело оставалось за техникой. И уже в 1925 году состоялась экранизация, которая, что бывает нечасто, очень понравилась автору литпроизведения. Еще, что отрадно, фильм начинается документальными кадрами: сэр Артур Конан Дойль играет с приветливой собакой, после чего дает довольно бестолковый комментарий к своему роману: "Я хотел написать книгу о человеке, который наполовину мальчишка, наполовину взрослый мужчина". Таких half-men в фильме предостаточно. Это все персонажи фильма, которые относятся к мужскому полу и которые ввязываются в авантюру профессора Челленджера, – отправляются на плато, обнаруженное им в горах Южной Америки. Там, среди девственной природы, эволюция словно бы замерла: среди джунглей бродят динозавры и питекантропы… а также пожилой англичанин со своим чернокожим слугой. Мотивы у каждого члена экспедиции свои. Один старичок из ученого общества едет в джунгли, чтобы подклеиться к миловидной девушке. Ведь пожилой англичанин, который бродит среди динозавров, является ее отцом и его надо спасти! Молодой журналист, которого Челленджер чуть не душит в начале фильма (он ненавидит журналистов!), едет потому, что дама его сердца требует от него подвигов. Ну, а сам Челленджер едет заради НАУКИ. Фильм "Затерянный мир" является предтечей "Кинг Конга" и "Парка Южного периода", если не сказать больше. Что "Кинг Конга", что "Парк Юрского периода" легко можно назвать римейками "Затерянного мира". Тем более, что вторая часть "Парка" так и называется: "Затерянный мир". А дело вот в чем. Конан Дойль наделил мифологическими мотивами палеологию и антропологию. Также, как историк и лингвист Дж.Р.Р.Толкиен заставил поверить читателей в существование миров, где могут жить эльфы, которые некогда жили и на Земле, так и Конан Дойль заставляет поверить в существование "белых пятен", где до сих пор живут динозавры и прочие замечательные твари. И затронул тем самым тонкие нити человеческой души, за которые пытаются, кстати, трогать сайентологи, да и вообще кто попало :) Всё остальное – от лукавого. У "Кинг Конга" даже схожая фабула: группа белых цивилизованных людей едет в такое вот "белое пятно", там обнаруживает доисторическую жизнь, возвращается с ней в цивилизацию, после чего доисторическая жизнь наводит в современной цивилизации шороху. Единственное различие – смещены акценты. В "Затерянном мире" к разрушению приводит чистая наука. В "Кинг Конге" — шоу-бизнес. Челленджер привозит бронтозавра в Лондон, чтобы подтвердить свое открытие фактами. Гигантскую обезьяну привозят в Нью-Йорк, чтобы навариться на новом чуде света. Ну, а Стивен Спилберг грамотно соединил науку с шоубизом. В связи с этим обидно, что "Затерянный мир" 1925 года нынче как-то позабыт, а "Кинг Конг" 1933 года входит в 10-ку лучших фильмов в истории кино (по мнению Американского киноинститута). У меня к тому же есть чувство, что даже знаменитую сюжетную линию с историей любви обезьяны к человеку нашли в "Затерянном мире". Там есть жутковатая и интригующая фича: переодетый в костюм гориллы актер строит козни экспедиции Челленджера. И эта вот как бы горилла сожительствует с обезьяной, которую играет не актриса, а настоящая шимпанзе. |
стр 1 стр 2 стр 3