За стеклом / Tras el cristal 1987
Название: За стеклом
Оригинальное название: Tras el cristal
Год выхода: 1987
Жанр: драма, триллер
Режиссер: Агусти Вильяронга
В ролях: Гюнтер Майснер, Дэвид Суст, Мариса Паредес, Жизель Эчеверия, Имма Коломер, Джосу Гваш, Дэвид Каспинера, Рикардо Карселеро, Альберто Манзано
О фильме:
Бывший нацистский врач — педофил, парализованный с ног до головы после попытки самоубийства, испытывает страшную страсть к юным мальчикам. Покончить жизнь самоубийством он решил после того, как его замучила совесть, когда он убил свою последнюю жертву. Извращенец вынужден взять к себе в качестве сиделки парня, который был свидетелем того убийства несколько лет тому назад. Парень начинает шантажировать бывшего нациста. Он зачитывается его дневником, в котором врач описывал свои извращенные эксперименты над заключенными в военное время. Вскоре эти медицинские опыты перерастают в педофилию и убийства…
Очень своеобразный фильм выдающегося испанского режиссера Агусти Вилларонга...
Для съёмок сцены, где его герой плачет, Дэвид Суст наносил прямо под глаза зубную пасту. Сцену снимали столько раз, что актёр заработал повреждение зрения и некоторое время после этого не снимал солнечных очков.
Страна: Испания
Студия: T.E.M. Productores S.A.
Продолжительность: 01:51:51
Перевод: Авторский (одноголосый) Антон Алексеев
http://www.imdb.com/title/tt0090197/
http://sergejjdem.narod.ru/photoZASTEKLOM.html
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=503069
Достаточно редкий и малоизвестный фильм. Ну не раритет, но, по крайней мере, раньше я об этом режиссере и фильме не слышала. Это дебютная работа Агустино Вильяронга, который прославился своими мрачными, при этом эстетскими триллерами.
Когда он вышел на экраны в 87-м году, критики назвали фильм одной из самых шокирующих лент, в Британии же фильм был запрещен цензурой.
Для справки:
Агусти́н Вильяро́нга (исп. Agustín Villaronga) — каталонский режиссёр, сценарист и клипмейкер. Родился в 1953 году в Майорке, Испания. Живёт в Барселоне и считается одним из самых талантливых режиссёров современного испанского кино.
Вильяронга, как и многие другие знаменитые режиссёры, начал свою творческую карьеру с короткометражных фильмов. Однако такие короткометражки, как «Аль-майюрка» (исп. Al mayurka) и «Лабиринт» (исп. Laberint), снятые в родных местах Вильяронги, не принесли молодому режиссёру ожидаемой известности. Однако для того, чтобы перейти в категорию режиссёров Испании высшего звена, Вильяронге оказалось достаточно одного фильма. «За стеклом» (исп. Tras el cristal, также «Стеклянная клетка», англ. In a Glass Cage, 1987) становится классикой европейского кино о насилии.
Фильм, начинающийся с шокирующей сцены мучения и убийства маленького мальчика, рассказывает историю о том, как насилие передаётся из поколения в поколение. Проявлением высшей степени зла и насилия в современную эпоху Вильяронга считает бесчеловечные эксперименты, которые проводились над пленными концлагерей нацистскими врачами. Один из них — главный герой фильма, бывший нацистский доктор Клаус, который пытается побороть в себе тягу к насилию, сталкивается с молодым человеком, который имеет ещё большую склонность ко злу, чем доктор-убийца.
фильм обладает странной притягательностью, как и многие европейские картины такого толка. Минимум действий, ограниченность в пространстве, некоторая клаустрофобия- мрачный эстетизм и изящность.
Фильм выполнен в темной серо голубой гамме. Все действие ограничено стенами замка, и всего лишь несколькими героями. Где главные- бывший палач нацист ставший узником стеклянной клетки барокамеры, вследствие неизвестной причины и его мучитель – бывшая жертва, ставший таким же монстром. Иногда мне напрашивались аналогии с «Ночным портье». И как раз в одном из интервью Вильяронга и назвал Лилиану Кавани наиболее близкой к его творчеству.
В фильме очень удачный звуковой фон, плотно и цепко обволакивающий зрителя. Для таких фильмов музыкальное оформление особенно важно, необходимо создать нужную атмосферу. Однако же, помимо мрачного, но очень эстетского муз. фона доминирует звук аппарата, в котором находится доктор Клаус – однотонный и хлюпающий, непрекращающийся ни на секунду.
Безусловно, фильм несколько устаревший, где-то примитивный, возможно не очень эффектный в визуальном плане, лишенный всяческих изысков. Но в нем есть безумная притягательность, эстетика страха, ужаса и мучений. Фильм врезается в сознание, о нем хочется думать. Многое приходится домысливать, нам не дают четких ответов ни на один вопрос, а это дополнительный плюс для зрителя, любящего подумать.
Увеличительное стекло
Галерея маньяков: Миры Аугусто Вилларонги — За стеклом
стр 1 стр 2 стр 3