Jeanne Moreau
Любовник L'amant, 1991 рассказчик, озвучка
Никита Nikita, 1990 Amande
Вальсирующие Les valseuses, 1974 Jeanne Pirolle
Время прощания / Le temps qui reste (2005)
Жа́нна Моро́ (фр. Jeanne Moreau [ʒan mɔˈʁo]; 23 января 1928, Париж — 31 июля 2017, там же) — французская актриса театра и кино, певица, кинорежиссёр, сценаристка и продюсер. Получила наибольшее признание в фильмах режиссёров «новой волны». По словам авторитетного кинокритика Жинетты Венсандо, «в то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв — элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности». Орсон Уэллс называл её лучшей актрисой современности. Среди наград Жанны Моро — приз Каннского кинофестиваля (1960, за фильм Питера Брука «Семь дней, семь ночей»), «Золотой лев» Венецианского фестиваля за вклад в развитие кино (1991) и аналогичная награда Европейской киноакадемии (1997), почётная «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах (2003), «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля (2005) и приз Станиславского на XXVII ММКФ (2005). Дважды, в 1975 и 1995 годах, она возглавляла жюри Каннского фестиваля.
https://www.kinopoisk.ru/name/2483/
https://www.imdb.com/name/nm0603402/
Жанна Моро родилась 23 января 1928 года в Париже в семье Анатоля-Дезире Моро, управляющего пивным рестораном, и Кэтрин Бакли, танцовщицы кабаре «Фоли-Бержер» англо-ирландского происхождения. Училась в Высшей национальной консерватории драматического искусства.
В 1947 году впервые вышла на сцену в рамках Авиньонского театрального фестиваля, а через несколько месяцев была зачислена в труппу «Комеди Франсез», став самой молодой актрисой легендарного театра за его трёхсотлетнюю историю.
Несмотря на то, что она была занята почти во всех постановках, Моро тяготилась условностями и чопорностью репертуарного театра и четыре года спустя решила покинуть «Комеди Франсез». В кино она снималась в малобюджетных триллерах. Молодая актриса чуралась грима, и среди режиссёров утвердилось мнение, что с её далеко не модельной внешностью ей не быть звездой.
Всё изменилось в 1957 году, когда у Моро завязался роман с режиссёром Луи Малем. Она снялась у него в таких ключевых лентах, как «Лифт на эшафот» и «Любовники», причём последний фильм вызвал много споров в связи с откровенностью некоторых сцен. После успеха фильма в Венеции она становится одной из самых востребованных актрис 1960-х годов, принимает предложения сниматься у величайших режиссёров в истории кино — Микеланджело Антониони в «Ночи» (1961) и Луиса Бунюэля в «Дневнике горничной» (1964).
Новую страницу в кинокарьере Моро открыло её сотрудничество с Франсуа Трюффо. По мнению самой актрисы, её лучшая актёрская работа — его фильм «Жюль и Джим» (1961). Шесть лет спустя она вновь снялась у этого режиссёра, на этот раз в «Хичкоковском» триллере «Невеста была в чёрном» (1966). В этом фильме она сыграла беспощадную мстительницу. В последующие годы её можно было увидеть у Бертрана Блие в «Вальсирующих» (1974), у Райнера Вернера Фассбиндера в «Керель», у Люка Бессона в «Её звали Никита» (1990), у Вима Вендерса в «Когда наступит конец света» (1991), у Рустама Хамдамова в «Анне Карамазофф», у Микеланджело Антониони и Вима Вендерса в «За облаками» (1995), а также у Франсуа Озона в фильме «Время прощания» (2005).
За всю жизнь актриса сыграла в ста сорока двух фильмах[4].
В 1983 году Жанна Моро возглавляла жюри 33-го Берлинского международного кинофестиваля.
Скончалась 31 июля 2017 года в своей парижской квартире. Похоронена на кладбище Монмартр.
Личная жизнь
Моро была замужем:
- с 1949 года — за Жан Луи Ришаром (развод в 1951 году);
- с 1951 года — за Теодором Рубанисом (незарегистрированный брак);
- с 1977 года — за Уильямом Фридкином (развод в 1980 году).
Сын от первого брака — Жером Ришар (1949—2019), художник[5].
Известно про роман Моро с Тони Ричардсоном, из-за чего распался его брак с Ванессой Редгрейв.
Также Жанну связывали длительные отношения с модельером Пьером Карденом, но они так и не поженились.
стр 1 стр 2 стр 3