| Проклятый Морг / Морг / Mortuary
Морг a.k.a Покойницкая a.k.a Проклятый Морг
Оригинальное название: Mortuary
Год выхода: 2005
Жанр: ужасы
Режиссер: Тоуб Хупер /Tobe Hooper/
В ролях: Ден Бирд /Dan Byrd/, Стефани Патон /Stephanie Patton/, Денис Кросби/Denise Crosby/, Прайс Карсон /Price Carson/, Грег Тревис /Greg Travis/, Александра Ади /Alexandra Adi/
О фильме:
Семейство Дойлов переезжает в патриархальную часть Калифорнии, чтобы начать новую жизнь, на новом месте, а попутно с домом, им достаётся старое похоронное бюро, местные боятся этого места, ибо считают его проклятым и Дойлам ещё предстоит узнать что за каждой легендой, есть своя правда...
Сюжет фильма коротко таков. Одинокая женщина с двумя детьми (мальчик-подросток и девочка лет 7) переезжает на новое место жительства - заброшенный дом на краю города, но рядом с кладбищем. Женщина по специальности - кто-то вроде специалиста по бальзамированию, а в доме, где поселилась семья, на первом этаже находится что-то вроде морга.
Мальчик-подросток устраивается на работу в местное кафе, где вступает в конфликт с одной группой подростков и находит дружбу других. Новые друзья рассказывают ему, что на том месте, где находится его новый дом, жили когда-то старожилы города - семья Фаулеров. Место это считалось проклятым, так как трава там по неизвестным причинам почти не росла, а скот быстро погибал. По этой причине Фаулеры забросили свой скотоводческий бизнес и открыли на своей земле кладбище. На этом приключения злосчастной семьи не закончились, у них родился сын - Бобби, чрезвычайно уродливый, настолько, что родители прятали его в комнате с решетками на окнах и никому не показывали.... Однажды обоих Фаулеров нашли с проломленными головами, а их сын куда-то исчез... Местные легенды говорят о том, что он жив до сих пор и живет где-то в подземном склепе на кладбище.
Далее события развиваются. Женщина-бальзамолог исследуя старый склеп на кладбище, находит там и вскрывает старую гробницу с высеченным на ней текстом - "здесь покоится ведьма... в странные эоны даже смерть может умереть". Затем пришедшие на кладбище потрахаться подростки (те самые, с которыми повздорил один из главных героев фильма) исчезают неизвестно куда. Та же судьба постигает и пришедшего на кладбище на их поиски местного полицейского. По дому же, куда переехала семья героев фильма, распространяются какие-то черные мерзкие разводы...
В конце концов, естественно, выясняется, что Бобби Фаулер действительно жив и именно он стужает народ на кладбище. Причем, убитые им не умирают а превращаются в зомби. Та же судьба постигает и новых клиентов морга. Что-то, что живет под домом, оживляет их и превращает в зомби.
Вся эта команда под руководством Бобби Фаулера служит и приносит жертвы какому-то ктулхуобразному монстру, который обитает в колодце, ход к которому ведет через склеп и подвал дома.
В принципе сюжет неплохой, но реализован он отвратительно. Актеры какие-то мутные, действие развивается совершенно не динамично, эффекты маловразумительные - если неподвижные трупы выглядят еще более-менее, то зомби "реализованы" совсем дешево. Ктулхуобразный монстр "сделан" совсем уж плохо.
Кроме того, фильм целиком сделан в духе и стилистике "Возвращения живых мертвецов-1,2", то есть иронично, по крайней мере, с претензией на иронию, хотя вышло это куда хуже чем в "Возвращении...".
Кстати, я думаю, что и идея с оживающими мертвяками/зомби позаимствована Хупером из этого фильма.
Вообщем, фильм на троечку, не более того.
Katerina Lime
Простите… а когда тут будет страшно?
Итак. Когда мне было двенадцать, я просто сходила с ума по этому фильму. Советовала всем друзьям и подругам. От просмотра картины было жутко…
Прошло шесть лет…
Пересмотрев его в 2011 году, я просто… уснула.
Нет динамики и… простите, а где там УЖАСЫ???
Интересно узнать бюджет фильма, так как всё выглядит слишком дёшево и нет пересечений с реальностью.
Не спорю, что на резких моментах я вздрагивала, но не более…
Из актёров впечатлила лишь Денис Кросби. Хорошая актриса, запомнилась мне ещё по фильму — Кладбище домашних животных.
Переходя к оценкам, дополню, что если бы фильм снимал не Тоуб Хупер, или на худой конец, я бы не видела его «Резню бензопилой в Техасе», то рецензия получила бы «нейтральность»… Но тут только «если бы, да кабы…»
3 из 10.
Xiphactinus audax
Не будите лихо, пока тихо.
После долгого затишья в сфере полнометражных ужастиков Тоуб Хупер выпускает великолепный ремейк «Кошмар дома на холме» в 2003 году, подав тем самым надежду на то, что его творчество ещё не угасло. Как видно, успех ремейка не лучшим образом сказался на уверенности режиссёра, дошедшей до безрассудства и внушившей ему, что снять хороший фильм — дело не такое уж и трудное, тем более, что и опыт за плечами немаленький.
Многие моменты «Морга» очень напоминают атмосферу, царившую в «Кошмаре дома на холме». Главный антагонист, как и монстр в вышеназванном фильме, живёт в отшельничестве много лет и преследует своих жертв в тех местах, где они этого меньше всего ожидают. За вычетом кладбища, конечно же.
То, что фильм обещает быть как минимум не совсем удачным, выявляется ещё в первые минуты, когда на новое местожительство переезжают мать и её сын с сестрой. Ветхий дом, на деле больше напоминающий сарай на границе кладбища — настоящий приют для любых монстров из детских кошмаров, особенно зомби, коих тут будет не так уж и мало. Но если поначалу близость к дому склепов, так возбуждающе действующих на подростков, удивляет, то к развитию сюжета и даже персонажей претензий пока нет. Даже наоборот — невольно признаёшь участие Тоуба Хупера, решившего устроить ещё один аттракцион ужасов в духе «Кошмара дома на холме».
Даже в разгар событий выявить существенные недочёты не представляется возможным — всё идёт своим чередом, число жертв возрастает. Но в момент, когда ждёшь напряжённой кульминации, всё внезапно скатывается в дичайший трэш. Эта перемена восприятия не может не поражать. Из мистического триллера фильм вдруг перетекает во второсортную категорию неудачных чёрных комедий с умственно-отсталыми героями и сюжетом, полностью лишённым логики.
Страх перед убийцей, который удивительно стал похож по поведению на Кожаное лицо и Джейсона Вурхиза из фильмов «Техасская резня бензопилой» и «Пятница, 13-е» соответственно, безвозвратно улетучивается, оставляя место притянутой за уши миссии по спасению маленькой девочки. Персонажи, ещё несколько минут назад воспринимавшиеся как хорошо продуманные, вдруг совершенно теряют голову.
Но самым странным и неприятным становится неожиданное появление главного монстра, как две капли воды похожего на сарлакка из «Звёздных войн». Сходство слишком очевидное, чтобы это отрицать: сценаристы не удосужились придумать что-то более оригинальное.
Актёры в фильме не блещут непревзойдённым талантом, но Дэн Берд и Дениз Кросби играют хорошо. Остальные — в меру своих возможностей, за исключением Кортни Пелдон, полностью оправдывающей общественное мнение по поводу блондинок. Если бы не неудачное завершение, то персонажей можно было бы считать продуманными как минимум неплохо, но уклонение в комедию сказалось как на героях, так и на всём фильме в целом.
К великому сожалению, «Морг» стал началом завершения карьеры изжившего себя Тоуба Хупера.
3 из 10
Otto A-tonn
Конфета и соль — главное оружие против зла.
Говорить о самом сюжете фильма не имеет смысла, так как в описании произведения уже достаточно сказано. Динамика фильма на первых порах схожа с кардиограммой: кривая то положительно поднимается вверх, то в следующую минуту стремительно падает в низ. Автору то и дело удается создать интригу — но следующая сцена, или же дальнейшее развитие этой же портит все впечатление. И, как не печально, главное развитие сюжета начинается с момента когда кривая кардиограммы находится в глубоко низко-отрицательном положении. Если фильм начинается с классического могильного ужастика, то заканчивается не пойми каким жанром, в некоторых местах очень схожим с детской сказкой, достойной канала Дисней.
О предсказуемости заезженных приемов в жанре ужасы и говорить не приходится — если герой бежит — значит упадет, если герой в лице маленькой девочки останется один — значит что то сейчас случится, если герой откровенно лежит на земле — значит кто то его должен схватить, если в фильме присутствуют трупы — то они обязательно встанут и пойдут творить бесчинства.
Говорят, если в спектакле на стене висит ружье — то оно обязательно выстрелит. В фильме «Морг» подобных ружей масса, заряженных и взведенных вот вот готовых выстрелить… но выстрела не случилось. Это я о тех героях в фильме которых могло бы и не быть, и о тех сценах относящихся к категории бесполезности, создающих впечатление что автору этим хотелось просто занять экранное время.
А квинтэссенция фильма проста: главное оружие против злодеев и нечисти у нас у каждого под рукой. Если «белая смерть» действительно смерть злу, то обычная конфета сможет кардинально поменять принципы главного злодея, за что он в итоге и поплатится.
Для подростковой аудитории думаю вполне сгодится.
3 из 10
Alexandra Adi
http://www.imdb.com/name/nm0004301/
https://www.kinopoisk.ru/name/26210/
Tarah Paige
http://www.imdb.com/name/nm1395985/
стр 1 стр 2
| |